После успешного завершения проекта по автоматизации расчета плановой, фактической, бухгалтерской и налоговой себестоимости в модуле «Контроллинг» системы Галактика-ERP в производственной компании ООО «Аскона-Век» — начат следующий этап проекта: «Получение консолидированной управленческой себестоимости и расчета рентабельности продаж в рамках холдинга Аскона)».
Рабочая группа, созданная в рамках выполнения данного проекта успешно сдала в промышленную эксплуатацию расчет плановой, фактической, бухгалтерской и налоговой себестоимости в модуле «Контроллинг» Галактика ERP в производственной компании ООО «Аскона-Век» (http://www.askona.ru).
Опытная эксплуатация системы «Контроллинг» проводилась на периоде январь-март 2010 года, были устранены все замечания специалистов проектной группы АСКОНЫ к системе, оптимизирована скорость системы, учтены дополнительные пожелания руководства к результатам выдаваемых системой в итоге, оценена логическая целостность системы (единство методики плановой, фактической и налоговой калькуляций).
Первый расчет был апробирован еще в октябре 2009 и велся параллельно со «старой» системой, именно по его результатам и было принято решение с января перейти на расчет в модуле «Контроллинг» системы «Галактика ERP». Период по требованию Заказчика был расширен до 3 месяцев – это позволило получить гарантировано точные данные, проверенные до последней цифры.
Положительные результаты, полученные по результатам работы модуля «Контроллинг», позволили начать новый проект, который позволит в итоге получить консолидированной управленческую себестоимость и расчет рентабельности продаж в рамках холдинга. Для этого предстоит получить и обработать данные получаемые от трех хозяйственных субъектов входящих в холдинг: ООО «Аскона-Век», ООО Торговый дом «Аскона», ООО «СкайСпринг Интернэшнл».
Обычная схема такого проекта, который возможен только после автоматизации учета на остальных участках (снабжение, производство, сбыт, финансы, бухучета) состоит из этапов:
1. Группировка и классификация статей затрат в системе.
Рисунок 1. Схема группировки затрат
Затраты на производство и реализацию продукции планируются и собираются в сметы по местам возникновения затрат, делятся на переменные и постоянные (т.е. зависящие или не зависящие от объема производства), классифицируются по статьям затрат и экономическим элементам.
При калькулировании себестоимости продукции затраты группируются по калькуляционным статьям. Местами возникновения затрат (МВЗ) являются цеха или участки, а также склады (брак, пересортица, излишки при инвентаризации). По каждому МВЗ в системе должен быть сформирован производственный баланс.
На данный момент остается только провести классификацию или иначе найти место в системе по коммерческим расходам Торгового дома.
2. Источники получения данных и загрузка в систему исходных данных.
После классификации данных необходимо проанализировать источники данные количественные и стоимостные, прописать в системе загрузку проводок или накладных, причем сделать это так, чтобы и настраивать легко, и поддерживалось в будущем, и возможные ошибки в данных выявлялись как можно раньше.
Рисунок 2. Схема работы модуля Контроллинг
3. Настройка вариантов калькулирования
Процесс калькулирования представляет собой наращивание себестоимости продукции по всей производственной цепочке. Калькулирование выполняется путем последовательного переноса и распределения сумм между сметами.
Рисунок 3. Схема калькулирования затрат по виртуальным сметам
Модуль поддерживает ведение множества различных баз распределения, как стоимостных, так и натуральных.
Порядок операций калькулирования задается в схеме калькулирования. Иными словами вся математика расчета заложена именно в схеме калькулирования. Вариантов схем и вариантов калькулирования может быть множество. Таким образом, можно реализовать разные способы калькулирования, например, с полным распределение затрат на продукцию или с распределением на продукцию только переменных затрат.
4. Настройка наборов статей калькулирования, шаблонов отчетов и OLAP-отчетности
После завершения процесса калькулирования необходимо получить результаты в наглядном для конечных потребителей информации виде. Информация для отчетов — только необходимая, то есть ничего лишнего и наглядная, то есть понятная с первого взгляда. Чтобы итоговая отчетность удовлетворяла запросам пользователей, необходимо провести настройку наборов статей калькулирования и шаблонов отчетов. По итоговым данным также планируется получение OLAP-отчетности, это увеличит гибкость и скорость отображения информации.
Рисунок 4. Экономические показатели Контроллинга
В заключение некоторые виды стандартной отчетности, получаемые в модуле «Контроллинг» системы «Галактика ERP»:
Рисунок 5. Свод затрат
Рисунок 6. Экономические показатели
Рисунок 7. Сравнительные отчеты
Рисунок 8. Показатели продаж по видам деятельности
Если у вас есть вопросы по постановке системы управления затратами, по автоматизации этого процесса, обращайтесь к специалистам с многолетним опытом таких работ, тогда чувство «подопытного кролика» минует вас стороной!
Итак, контакты:
Телефон: (3452) .
E-mail: info@t-asu.ru