О компании
КАО «Азот» – одно из крупнейших предприятий химической отрасли в России, которое специализируется на производстве азотных удобрений и аммиачной селитры сельскохозяйственного и производственного назначения.
Система Directum используется в компании с 2013 года, количество цифровых процессов расширяется с каждым годом, и сегодня к электронному взаимодействию подключено порядка 1100 пользователей.
История проекта
2013 год – автоматизация процессов делопроизводства и договорной деятельности.
В электронный вид была переведена работа с корреспонденцией и поручениями руководства. Специалисты ООО «Финансовые технологии», партнера компании Directum, разработали специальный отчет для контроля исполнения поручений с различными параметрами формирования. В части договорной деятельности в системе перенесли учет и согласование договорных документов.
2015 год – внедрение решения «Управление совещаниями», а также автоматизация процессов поиска и подбора персонала и создание банка резюме.
С использованием решения «Управление совещаниями» в КАО «Азот» организуют и проводят встречи и заседания разного масштаба. В системе формируются и согласуются протоколы совещаний, а выданные поручения незамедлительно отправляются в работу ответственным, в свою очередь, руководителям проще контролировать их исполнение.
Вслед за совещаниями в системе Directum появились возможности для ведения картотеки кандидатов и управления списком вакансий и требований к ним. С открытием новой вакансии система автоматически подбирает подходящих кандидатов из картотеки, а рассмотрение кандидатов, назначение собеседований и согласование вопросов трудоустройства настроено в рамках специальных маршрутов.
2016 год – автоматизация согласования рационализаторских предложений.
Рационализаторские предложения – это технические решения, направленные на получение предприятием экономической, технической и иной выгоды. В рамках проекта по автоматизации работы этого направления в системе Directum создана единая база рационализаторских предложений, настроен процесс рассмотрения и согласования, организационные моменты проведения технического совета также утверждаются в электронном виде. Более того, ход реализации рацпредложения также контролируется в системе.
2017-2019 года – расширение сквозных автоматизированных процессов
Создание архива документов по направлению «Сбыт», автоматизация процессов согласования финансовых обязательств и управление ремонтными работами. Более подробно в заявках https://club.directum.ru/tag/93066
2019 год – внедрение интеллектуальных сервисов для обработки поступающих первичных учетных документов.
Проект внедрения интеллектуальных механизмов охватил два основных участка – обработка первичных документов учёта движения ТМЦ (автоматическое сопоставление номенклатуры, автопроверки реквизитов и корректности указанных сумм, определение типовых хозяйственных операций и передача данных в «Галактика ERP») и перенос данных о входящих платежных поручениях из банковских выписок (распределение входящих платежных поручений по заключенным договорам, счетам (ДО) в «Галактика ERP»);
Подробнее об этапе проекта
Интеллектуальные сервисы для обработки первичных учетных документов
На настоящий момент завершен первый этап – обработка первичных документов учета движения ТМЦ.
Перед началом проекта также были обозначены целевые показатели проекта: корректность классификации документов – 90%, полнота заполнения реквизитов в карточке документа в системе – 85%, корректность сопоставления номенклатуры – 80% и корректность подбора ТХО – 80%.
Специалисты, которые участвуют в процессе
- Сотрудники Управления снабжением (УС), участвующие в процессе оприходования ТМЦ.
- Сотрудники ОПИО, участвующие в обработке документов по приему ТМЦ.
- Сотрудники Склада, участвующие в приемке ТМЦ.
- Сотрудники Бухгалтерии, участвующие в формировании проводок по ТМЦ.
- Сотрудники ИТ-отдела, обеспечивающие функционирование Directum и Галактика ERP.
Этапы процесса обработки документов после внедрения интеллектуальных сервисов
Итоги апробации решения
Интеллектуальные сервисы Directum Ario применяются на этапе оцифровки комплекта документов и на этапе подбора ТХО, в ходе опытной эксплуатации решения КАО «Азот» удалось достичь и превысить запланированные показатели:
Уже сейчас, когда пользователи только осваивают новые возможности, обработка документов отнимает не больше времени, чем раньше. В перспективе время, затраченное на распознавание и обработку документов через интеллектуальные сервисы, сильно сократится, когда это станет обычной практикой, и пользователи будут более уверенно работать с этими сервисами.
Перспективы
Объемы поставок, а значит и сопровождающих документов, растут. В планах КАО «Азот» — активное развитие направления юридически значимого электронного документооборота с контрагентами, поэтому и решение по интеллектуальной обработке документов будет развиваться с этой точки зрения – будет минимизироваться участие человека.
Команда проекта и сроки
Сроки: с 22.05.2019 по 25.10.2019
Команда от заказчика:
- Медведев Иван Валерьевич – Начальник отдела ИТ
- Кокорина Наталья Геннадьевна – Руководитель группы разработки и сопровождения программного обеспечения
- Бондарева Наталья Андреевна – Начальник отдела планирования и отчетности
- Буторина Елена Михайловна – Руководитель группы (Бухгалтерия)
Команда от партнера Тюмбит-АСУ:
- Михалева Елена Николаевна – Ведущий специалист отдела сопровождения и развития
- Константиновский Юрий Николаевич – Программист ERP «Галактика»
Команда от вендора:
- Савельева Мария Владимировна – Бизнес-аналитик
- Тутаев Алексей Владимирович – Ведущий программист
- Изгачев Александр Сергеевич – Программист
- Астраханцев Виталий Геннадьевич – Руководитель проектов развития бизнеса
Номинации:
- Лидер цифровой трансформации
- Шаг в будущее