Решение было запущено в опытную эксплуатацию с 29 апреля и успешно эксплуатируется уже на протяжении 1 месяца. На первом этапе на адресное хранение с применением штрихкодирования была переведена одна из номенклатурных групп, в рамках которой была проведена выборочная инвентаризация запасов, маркировка этикетками паллет и стеллажей, переход в системе «Галактика ERP» от сводного учета по номенклатуре к паллетному (партионному) адресному хранению с учетом сроков годности.
В настоящий момент на адресное хранение по срокам годности переведен практически весь ассортимент упаковки, хранимый на складе, т.е. более 250 паллет. Ежедневно с помощью решения осуществляется планирование подбора и выдача упаковки в цеха по заявкам, перемещения с целью оптимизации будущих подборов, а также планирование размещения паллет, полученных от поставщика.
Ключевым моментом является разработка и реализация алгоритмов автоматического планирования размещения, перемещения паллет и подбора из них, которые учитывают при планировании операции множество факторов, включая:
- плановая потребность в упаковке цехов на период
- текущее заполнение стеллажей паллетами с определенной номенклатурой и сроком годности
- удаленность стеллажей друг от друга
- размеры паллет и стеллажей
- веса паллет и ограничения стеллажей по грузоподъемности на разных ярусах склада
Интересным моментом является интеграция системы «Галактика ERP» с СЭД «Directum», которая позволила организовать четкий процесс исполнения заявок от цехов на подбор и отпуск упаковки строго заданной номенклатуры и точно в срок, исключив тем самым вероятные ошибки и бумажный документооборот. Суть интеграции заключается в автоматическом создании задачи и уведомлении кладовщика о необходимости выполнения заявки цеха, созданной в «Галактике». После осуществления выдачи в полном объеме и проведения соответствующих накладных задание автоматически завершается.
В целом в рамках решения реализованы все складские операции начиная от приемки от поставщика по накладной, планирование и учет размещения и перемещений, планирование и учет подбора, ручное перемещение паллеты, просмотр информации о ячейке либо паллете, инвентаризация.
Внедрение на складе решения позволило исключить проблемы выбора и поиска нужной упаковки на складе, существенно снизить ошибки пересортицы и повысить скорость и качество работы склада в целом, т.к. система сама планирует подбор из паллет с минимальными сроками годности, определяет целевые ячейки, контролирует номенклатуру и объемы.
Помимо экономии времени благодаря повышению точности учета, внедрение мобильного сбора данных и штрих-кодов повышает оперативность учета в целом. Данные прихода быстро отражаются в учетной системе и могут сразу же идти в обработку.
Идентификация товаров по штрих-коду и, главное, передача данных напрямую с терминала в учетную систему значительно снижают вероятность ошибок при учете операции движения товара. Требование подтвердить товар сканированием штрих-кода практически исключает пересортицу при подборе.
Если у Вас есть вопросы, то можете их задать в комментарии к данной статье или обращаться в ЗАО «Тюмбит-АСУ» по телефону: (3452), 689-689, e-mail: info@t-asu.ru