Акционерами компании ООО «ПКФ «Машоптторг» перед подрядчиком – ЗАО «Тюмбит-АСУ», поставлена задача автоматизации основных бизнес-процессов компании:
- Формирование товарного портфеля и управления закупками;
- Складская логистика с применением штрих-кодирования, адресного хранения, включая операции по приемке, перемещению, реализации и учету товаров в процессе оптовой и розничной торговли;
- Управление взаимоотношениям с клиентами с применением CRM и коммуникационной платформы Oktell.
В рамках стартовавшего проекта организована совместная проектная группа, состоящая из консультантов ЗАО «Тюмбит-АСУ» и ключевых сотрудников ООО «ПКФ «Машоптторг». На первом этапе требуется провести обследование бизнес-процессов и объектов (склады, магазины) Заказчика. Результатом первого этапа должны быть требования Заказчика к информационной системе, план-график и бюджет проекта, техническое и организационное обеспечение проекта. Главная цель проекта — максимально устранить влияние человеческого фактора на процесс управления закупками, убрать горизонтальное фрагментирование бизнес-процесса, максимально используя математические и процессные возможности системы.
В связи с этим необходимо не просто провести обследование, но и провести математическое сопровождение бизнес-процесса управления товарным портфелем и закупками, чтобы выработать актуальные требования к информационной системе.
В рамках первой задачи руководство компании поставило задачу построить замкнутую систему автоматизации бизнес-процесса «управление товарным портфелем и закупками», который можно представить в виде следующих элементов:
- ABC/XYZ-анализ номенклатуры;
- Управление жизненным циклом товара;
- Анализ лояльности поставщиков с применением интегрированной балльной оценки по группе показателей;
- Расчет страхового запаса, компенсирующего колебания задержек доставки и спроса на товар;
- Формирование экономически обоснованного заказа поставщикам.
- Динамический выбор оптимальной методики формирования заказов поставщикам (по точке перезаказа, по фиксированному интервалу и плавающим объемом, по индивидуальным заказам)
- Электронный обмен данными с поставщиками о номенклатуре товаров и типах цен;
- Электронный обмен данными с поставщиками в части товарно-сопроводительных документов;
- Расчет экономических показателей деятельности компании и ее подразделений (ежедневных, еженедельных, ежемесячных, ежеквартальных, годовых).
Вторая задача, складская логистика с применением штрих — кодирования, адресного хранения, включая операции по приемке, перемещению, реализации и учету товаров в процессе оптовой и розничной торговли, основные задачи которые необходимо достичь в рамках этой цели:
- Повышение оборачиваемости складского комплекса за счет оптимизации размещения товаров.
- Повышение оперативности и надежности обеспечения торговой сети товарами определенной номенклатуры и объема.
- Сокращение финансовых потерь от неликвидов, пересортицы, недостачи на складах хранения и торговой сети.
- Сокращения трудозатрат персонала склада на проведение физических складских операций с товарами и их регистрацией в «1С:Управление торговлей», проведение инвентаризаций за счет быстрой идентификации по штрих-коду и автоматическим формированием (корректировкой, проведением) документов в «1С:Управление торговлей».
- Повышение точности, достоверности и оперативности данных по наличию товаров в «1С:Управление торговлей» за счет проведения товарно-сопроводительных документов в режиме on-line и контроля принимаемого (перемещаемого) товара с акцептованным в системе.
Третья задача, управление взаимоотношениям с клиентами с применением коммуникационной платформы Oktell, основные задачи которые необходимо достичь в рамках этой цели:
- Единая внутренние телефоны и нумерация для всех офисов компании географически разбросанных по городу;
- Значительно сократить расходы на междугороднюю телефонную связь за счет дешевой междугородней связи;
- Запись всех разговоров;
- Простое увеличение количества внешних и внутренних каналов;
- Дешевые звонки на сотовые телефоны;
- Гибкая переадресация на внутренние и сотовые телефоны;
- Автоматические сервисы с отправкой и приемом SMS или электронной почты интегрированные в системы «1С:Управление торговлей» и др.;
- Много других возможностей по автоматизации голосового обслуживания и процессов компании, которые позволят интегрировать процессы и людей в рамках бизнес-процессов «Управление товарным портфелем и закупками» и «Управления оптовых и розничных продаж».
Рисунок 1 Возможности телекоммуникационной платформы OKTELL
Если у Вас есть вопросы, то можете их задать в комментарии к данной статье или обратиться в ЗАО «Тюмбит-АСУ» по телефону: (3452) 689-689, e-mail: info@t-asu.ru
Добрый день! Меня заинтересовало Ваше предложение по автоматизации основных бизнес-процессов компании. Я ещё не встречал такие аналогичные разработки и очень заинтересовался вашим предложением. Эти разработки и технологии являются ваши авторскими, уникальными в своем роде? Будьте добры, оценочно напишите, пожалуйста, сколько по времени займет и по стоимости стоит внедрение автоматизации основных бизнес-процессов? И ещё в какой форме Вы реализуете автоматизацию бизнес-процессов. Напишите по эл. почте mannym@mail.ru.