Маркировка товаров все набирает обороты в России. По факту маркировка – это использование уникального QR-кода, который наносится либо на саму продукцию, либо на ее упаковку. Каждому товару, подлежащему идентификации, присваивается номер, который позволяет определить его местонахождение, начиная от этапа производства, заканчивая доставкой конечному покупателю. Все данные поступают в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товара (ГИС МТ) через специализированного оператора.
За генерацию кодов отвечает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выпускает их по прямому запросу от производителя. С 2020 года эта услуга становится платной: каждый цифровой номер – по 50 копеек без учета НДС. При этом экономический эффект от маркировки покроет все расходы. Благодаря системе производитель будет четко знать, сколько он продает товаров и как работают логистические цепочки. Это позволит оптимизировать бизнес-процессы и снизить издержки.
Государственная система маркировки и прослеживания «Честный ЗНАК» требует, чтобы при отгрузке и получении маркированных товаров продавец и поставщик использовали универсальные передаточные документы (УПД). Удобнее всего работать с такими УПД в электронном виде. Для полноценной работы по движению товара разработаны специальные решения у операторов обмена. При этом:
- Производители будут маркировать только новую продукцию. Нанесение кодов идентификации на остатки товара ляжет на плечи розницы.
- Для работы по установленным правилам потребуется использовать систему электронного документооборота, через которую будет происходить обмен документами по поставке.
- При приеме новой партии товара необходимо будет его сканировать и сверять данные.
- Продажа должна сопровождаться фискальным документом и отправкой данных в ОФД.
Для упрощения передачи УПД с данными маркировки товаров воспользуйтесь дополнительной опцией сервиса Synerdocs.
Как работать с опцией «Маркировка» в 1С и сервисе Synerdocs
Все организации, которые передают данные маркировки в УПД, могут использовать сервис. Для этого достаточно выбрать одно из подходящих решений, в котором уже настроена передача кодов в Государственную информационную систему мониторинга товаров (ГИС МТ):
- Веб-клиент — готовый и простой вариант работы через веб-браузер.
- Готовая интеграция Synerdocs и 1С.
Возможность редактировать и отправлять обновленный документ добавили и в интеграционное решение для платформы «1С: Предприятие 8.3». В настройках сервиса вы можете выбрать, в каком именно формате будете отправлять УПД.
- Самостоятельно настраиваемая интеграция через API (например, с «Галактика ERP»).
- Сервис интеграции — комплексное, индивидуально настраиваемое решение для компаний, которым не подходят готовые коннекторы и вариант самостоятельной настройки интеграции посредством API.
Опция «Маркировка» не входит в базовую функциональность сервиса Synerdocs и оплачивается отдельно. Цена за один год использования — всего 1 500 рублей.
Подробная информация на странице: www.synerdocs.ru/marking.
Как работать с опцией «Маркировка» в «Галактике ERP» и сервисе Diadoc
Рассмотрим на примере реализации продукции.
- Реализация маркируемой продукции.
В накладной на отпуск МЦ, по функции «Перечень серийных номеров/маркировки», вызываемой из верхней панели накладной, открывается окно просмотра и редактирования кодов маркировки ко всем позициям спецификации документа:
В окне просмотра кодов маркировки вызвать функцию «Сканировать штрих-коды», чтобы начать сканировать коды маркировки с отгружаемого товара.
Количество кодов, отсканированных с товара, отображается в поле «Отсканировано».
После формирования по накладной на отпуск расходных складских ордеров, статус кодов маркировки, указанных в накладной, измениться с «В обороте» на «Передан». Сформированная накладная на отпуск передается покупателю через ЭДО.
Работа с электронными документами в системе «Галактика ERP» описана в руководстве «Интеграционный модуль для Контур. Диадок».
Не забудьте скачать мобильное приложение для оперативной проверки покупаемого товара (Google Play или App Store).
Если ваша компания передает данные маркировки в УПД, обратитесь к нашим экспертам: Гонтов Михаил, e-mail: mg@t-asu.ru.