В Тюменском государственном архитектурно – строительном университете стартовал проект комплексной автоматизации управления учебным процессом, контингентом студентов, финансами и персоналом. Рассказывает начальник отдела информационных технологий ТюмГАСУ Петр Павлович Царик.
Тюменский государственный архитектурно-строительный университет – единственный в Тюменской области ВУЗ, который готовит специалистов для всех отраслей строительной промышленности. Университет сегодня – это около 12 000 студентов, свыше 500 преподавателей, более 60% из которых имеют ученые степени.
Университет является одним из крупнейших научно-технических центров Западно-Сибирского региона в области строительства и смежных отраслей народного хозяйства России. Научный потенциал сотрудников университета и мощная материально-техническая база университета позволяют решать сложные задачи возникающие в строительстве, готовить кадры по заявке любого предприятия, имеющего отношение к строительной сфере.
В настоящее время, при сложившихся традициях, университет является динамично развивающимся организмом, способным быстро реагировать на все изменения в социально-экономической жизни страны и занимает одно из ведущих мест среди строительных вузов России.
Мы стремимся к постоянному повышению качества учебного процесса, которое невозможно обеспечить без хорошо отлаженных внутренних управленческих бизнес-процессов. Для достижения этой цели в нашем ВУЗе в мае текущего года был инициирован проект построения комплексной автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью ВУЗа.
В результате выполнения проекта будут оптимизированы и автоматизированы следующие бизнес-процессы:
- Проведение приемной комиссии
- Ведение бухгалтерского и налогового учета
- Управление финансами
- Ведение штатного расписания
- Кадровое делопроизводство
- Расчет заработной платы по сотрудникам
- Расчет стипендий по студентам
В данный момент мы делаем первый и очень важный этап проекта – описание и оптимизация автоматизируемых бизнес-процессов. Мы считаем, что без этой работы внедрение любой системы автоматизации теряет смысл, поскольку в начале проекта необходимо обеспечить единое понимание всей проектной командой целей и границ проекта, описать наглядным и доступным языком блок-схем все автоматизируемые бизнес-процессы, детализировать каждую функцию, четко определить взаимосвязи между структурными подразделениями в рамках выполнения сквозных бизнес-процессов. Затем необходимо зафиксировать и утвердить всеми участниками процесса построенную модель управления в варианте «как будет» и только потом приступать к настройке и внедрению системы автоматизации. Только тогда можно гарантировать, что цели проекта будут достигнуты, а ожидания заказчика оправданы.
В качестве системы для моделирования бизнес-процессов была выбрана система Business Studio , которая полностью отвечает нашим требованиям, поддерживает все необходимые нотации моделирования, обладает доступным дружественным интерфейсом, что позволяет быстро прорисовывать модели и оперативно вносить в них изменения.
Работу по моделированию и оптимизации бизнес-процессов мы поручили компании «Тюмбит-АСУ», специалисты которой имеют многолетний опыт в данной области, и знакомы со спецификой бизнес-процессов управления ВУЗом. Для управления проектом используется система «ЭСКИЗ» , разработанная компанией «Тюмбит-АСУ», которая позволяет организовать взаимодействие проектной команды и оперативно контролировать задачи проекта.
Если у Вас есть вопросы, то можете их задать в комментарии к данной статье или обращаться в ЗАО «Тюмбит-АСУ» по телефону: +7 (3452) 689-689, e-mail: info@t-asu.ru
С помощью какой системы будут автоматизированы перечисленные бизнес-процессы ВУЗа?
Описанные бизнес-процессы останутся лишь «картинками» или они будут поддерживаться в дальнейшем ВУЗом?
Дальнейшая автоматизация указанных бизнес-процессов будет выполняться на платформе 1С. Описанные бизнес-процессы в дальнейшем будут поддерживаться ВУЗом в актуальном состоянии — это одна из целей описания.