Перемены всегда к лучшему. Проведя за два года существенный ребрендинг, сегодня Тюменский ЦУМ не перестает удивлять своей современностью и новыми технологиями.
Тюменский ЦУМ, расположенный в самом сердце города, в советский период был настоящим семейным магазином с универсальным ассортиментом.
Однако со временем стремительно возрастающая конкуренция нивелировала те преимущества, которые были у ЦУМа раньше. И необходимость ребрендинга стала очевидной – начиная с логотипа и заканчивая новыми планировочными решениями и зонированием. Для разработки новой концепции «Тюменского ЦУМа» были собраны аналитические данные, проведены многочисленные маркетинговые исследования. Для такой масштабной работы потребовалось два года: с 2012 по 2014-й.
Сегодня ЦУМ работает по двум направлениям: собственный бизнес и арендная составляющая. В нем представлены как марки среднего сегмента, так и премиальные салоны с известными итальянскими и французскими брендами: Gerard Darel, Stizzoli, Elena Miro, Luisa Spagnoli. Важное место в структуре универмага занимает салон «Европейская мода», с открытыми корнерами с женским и мужским ассортиментом: Gerry Weber, Betty Barclay, Brax, Steilmann, Vanilia, Pierre Cardin, Digel, Olymp, Bugatti, где все продается по принципу open space*.
Кроме того, в собственной торговле: товары для дома, сувениры, подарки, салон детской моды.
В числе якорных арендаторов: сети «Рив Гош» и DNS, торговые марки WoolStreet, Concep, MadyArt, салоны Pandora и Sinlight, Francesco Donni и Vitacci.
Тюменский ЦУМ по-прежнему остается главным магазином, куда люди идут за покупками, учитывая надежность и качество товаров и услуг, благодаря чему покупательский трафик остается стабильным.
О грядущих переменах и об их осуществлении, журнал tmn поговорил с генеральным директором Тюменского ЦУМа, Натальей Осинцевой и заместителем генерального директора, Николаем Осинцевым.
Интервью с Николаем Осинцевым
tmn: Николай Александрович, в каких направлениях вы сейчас работаете для повышения конкурентоспособности магазина?
В настоящее время мы продолжаем работу по зонированию, ведем переговоры с различными брендами, чтобы их завести на нашу площадку. В числе приоритетных задач – подбор сильных fast-fashion брендов, ориентированных на молодежную аудиторию.
Все эти процессы проходят в рамках проекта по созданию «Универмага будущего», который предполагает сформировать уникальное товарное предложение для наших клиентов, учитывая запросы представителей всех поколений и новые технологии во взаимоотношении с клиентами.
tmn: Какие бренды планируете завезти?
Николай Александрович: Мы ведем переговоры с House style, Fog, Top secret, Totem, Bonito. Сейчас достаточно большой выбор брендов с мировым именем, которые покупает молодежь.
tmn: Слышали, у вас проводилась крупная акция в ЦУМе?
Николай Александрович:У нас часто проходят различные акции. Например, летом мы устраивали «Ночь распродаж», когда магазин работал до глубокой ночи. Мы сделали скидки до 70%, в результате можно было приобрести качественную одежду по привлекательной цене. После этой акции было получено много положительных отзывов от наших клиентов.
Однако просто обновлением ассортимента ЦУМ не ограничился. В современной экономической ситуации как никогда возникает необходимость в использовании и применении новых информационных технологий, способных обеспечить работу предприятию на более высоком уровне.
Именно поэтому и был разработан интернет-магазин Тюменского ЦУМа – tsum72.ru, который, надеемся, станет не менее популярным, чем и сам торговый центр.
Сайт tsum72.ru включает полную интеграцию системы Axapta, контролирующую бизнес-процессы закупа и реализации товара. Исполнителем выступила компания Тюмбит-АСУ – долгосрочный и надежный партнер Тюменского ЦУМа. Товароучетная система АХ также была адаптирована специалистами Тюмбит-АСУ, осуществляющими, в том числе и техническую поддержку системы. Руководителем интернет-магазина со стороны ООО «Тюменский ЦУМ» стал Михаил Гагарин, а руководителем проекта со стороны Тюмбит-АСУ – технический директор компании Алексей Кот.
Интервью с Натальей Осинцевой
tmn: Наталья Иосифовна, с чего началось ваше сотрудничество с Тюмбит-АСУ?
Я всегда придерживалась мнения, что каждое дело должен выполнять профессионал, не случайно есть народная мудрость: «Дело мастера боится». Сегодня для того, чтобы грамотно выполнять работу – ее нужно знать. Информационные технологии – дело новое, особенно для людей моего поколения, поэтому я больше склоняюсь к сотрудничеству по договорам аутсорсинга. Когда мы внедряли у себя Microsoft Axapta, я вспомнила, что в Тюмени есть такая замечательная организация, как Тюмбит. Еще на заре перестройки компания одна из первых заняла свою нишу. Я лично знаю генерального директора Андрея Лозицкого, абсолютно уверена в нем как в руководителе и уже более двух лет мы работаем с этой компанией.
Наталья Осинцева: Почему уверены именно в них, ведь сейчас в Тюмени есть не мало компаний, которые работают довольно давно и себя зарекомендовали?
Андрей Вячеславович окружил себя очень дисциплинированными людьми. Мы делали много проектов, и не редко всё происходило экспромтом, так как в торговле многое зависит от денег: есть деньги – проекты запускаются, нет – всё стопорится. С нами работал технический директор компании Тюмбит, Алексей Кот, который четко и оперативно выстраивает отношение с клиентами и отлаживает рабочие процессы. Так случилось и с нашим интернет-магазином: Алексей Юрьевич очень четко и оперативно выстроил отношение с нашей компанией. В короткий срок был составлен график и перечень работ. При таком подходе одно удовольствие работать с компанией.
tmn: Как вы пришли к мысли, что ЦУМу нужен интернет-магазин?
Наталья Осинцева: Это была моя мечта, которая долго сбывалась. Около пяти лет мы шли к этой цели. Раньше не подходил ассортимент к электронной торговле. Сейчас подошло то время, когда и одежду стали покупать через интернет-магазины, и мы стали конкурентно способны, и специалист у нас появился, который ответственно и с большой любовью отнесся к работе. Признаюсь, я поставила очень жесткие сроки – три месяца.
Перечень работ был огромен, но все важные технические моменты были сделаны в срок, и первого сентября состоялось техническое открытие магазина. Это о многом говорит, в частности об организованности и четкости в наших деловых отношениях. Я надеюсь, что Тюменский ЦУМ и Тюмбит-Асу и дальше продолжит сотрудничество.
Набрав такие обороты на пути к переменам, Тюменский ЦУМ смело идет вперед, постоянно продолжая развиваться и совершенствоваться для своих клиентов.
Статья напечатана в журнале tmn сентябрь 2015