Как в нашем отдельном курятнике вырастить из МТО лебедя?
Рецепты знают все: Адресное хранение, автоматическое планирование размещения, перемещений и подбора, партионный учет по срокам годности, контроль выполнения заявок через СЭД Directum, современные радиотерминалы (ТСД), Mobile SMARTS, учетная система (1С, «Галактика ERP», Microsoft Dynamics NAV, Microsoft Dynamics AX, SAP). Как из этих кубиков собрать мерседес? ЗАО «Тюмбит-АСУ» и ОАО «Золотые луга» подводят итоги 7-ми месячной эксплуатации решения по адресному паллетному хранению с применением штрих- кодирования на материальном складе молочного комбината в филиале МК «Ситниковский».
Напомним, что решение, разработанное ЗАО «Тюмбит-АСУ», было принято в промышленную эксплуатацию в июне 2011 года и успешно эксплуатируется на протяжении более 7 месяцев. В качестве системы управления ресурсами предприятия (ERP) ОАО «Золотые луга» около 10 лет использует «классику» отечественного рынка, — систему «Галактика ERP». Пришло время подвести небольшие итоги, обсудить преимущества и выявленные недостатки.
Ключевым моментом решения являются алгоритмы автоматического планирования размещения, перемещения паллет и подбора из них, реализованные на базе системы «Галактика ERP», которые учитывают при планировании операции множество факторов, включая:
- плановую потребность в упаковке цехов на период
- текущее заполнение стеллажей паллетами с определенной номенклатурой и сроком годности
- удаленность стеллажей друг от друга размеры
- паллет и стеллажей
- веса паллет и ограничения стеллажей по грузоподъемности на разных ярусах склада
Планирование размещения на основе
правил
Минимальный запас – на первом ярусе по Х
- паллет каждой МЦ, остальное на второй и последующие ярусы. На первом ярусе
- всегда будет запас каждого наименования.
-
Оборачиваемость – на первом (остальных) ярусах кол-во паллет МЦ пропорционально плановому расходу на ближайшие Х дней. Запасы на ярусах всегда будут пропорциональны
оборачиваемости упаковки.
- Грузоподъемность – в ячейке размещать не более Х килограммов веса упаковки. Грузоподъемность стеллажа всегда будет учтена.
- Кратчайший путь – перемещение паллет планируется в ближайшую ячейку нижележащего яруса.
- Временные затраты на перемещения минимальны.
- Эффективное заполнение стеллажей – учет размеров американских и европаллет, текущего заполнения стеллажей, весовых ограничений стеллажей.
- Стеллажи заполняются наилучшим образом.
-
Зонирование номенклатуры – каждый товар размещается в первую очередь в заданные для него ячейки. Товары размещаются нужным образом.
Зачем нужна «Галактика»?
-
Широкий стандартный функционал
- Управление договорами (договоры, спецификации)
- Управление МТО (заявки) Управление снабжением (ДО, приходные накладные)
- Складской учет (акты, накладные, остатки, партии, ячейки)
- Использование расширенного функционала
- Среда для реализации большинства разработок
- Единая среда для автоматизации
В качестве front-end решения для терминалов применяется динамично развивающаяся отечественная платформа Mobile SMARTS компании «Клеверенс», имеющая удобный и наглядный пользовательский интерфейс, позволяющая обеспечить онлайн связь с «Галактикой», проводить индивидуальную настройку внешнего вида окон и логики работы системы.
Используемые технологии и
оборудование
Терминалы сбора данных CASSIODT—X7
|
Штрих-код CODE128 |
Термопринтер этикеток Zebra TLP 2844
|
Склад адресного хранения (ячейки)
Mobile SMARTS представляет собой «конструктор», позволяющий гибко и быстро построить складскую логику из набора высокоуровневых логических блоков. Результатом процесса будет служить список складских операций и документов с четко определенными инструкциями для их выполнения на мобильном терминале. Mobile SMARTS поддерживает любое число типов документов и практически любую сложность операций.
Зачем нужны ТСД и Mobile
SMARTS?
- Контроль правил во время проведения операции
- Контроль целевых ячеек Контроль целевых партий (паллет)
- Контроль целевых объемов
- Регистрация фактов для автоматической передачи данных в «Галактику»\
- Идентификация документов, ячеек, партий по ШК
Интересным моментом является интеграция системы «Галактика ERP» с СЭД «Directum», которая позволила организовать четкий процесс исполнения заявок от цехов на подбор и отпуск упаковки строго заданной номенклатуры и точно в срок, исключив тем самым вероятные ошибки и бумажный документооборот. Суть интеграции заключается в автоматическом создании задачи и уведомлении кладовщика о необходимости выполнения заявки цеха на упаковку продукции, созданной в «Галактике». После осуществления выдачи упаковки в полном объеме и проведения соответствующих накладных задание в DIRECTUM автоматически завершается.
ОАО «Золотые Луга» — один из крупнейших региональных производителей молочной продукции.
Особо тщательный подход к вопросам логистики, постоянное совершенствование процессов управления, внедрение систем автоматизации с целью итоговой централизации всех процессов – все это часть ежедневной работы Компании.
Общие сведения о Заказчике: |
- Работают на «Галактике» с 2000 г. (офис)
- Более 200 пользователей и лицензий системы
- Филиальная сеть по всей территории УРФО (13 филиалов продаж, 2 завода)
- Более 1500 сотрудников
- Объединены в одну единую базу данных
В целом в рамках решения реализованы все складские операции начиная от приемки от поставщика по накладной, планирование и учет размещения и перемещений, планирование и учет подбора, ручное перемещение паллеты, просмотр информации о ячейке либо паллете, инвентаризация.
Внедрение решения позволило исключить проблемы выбора и поиска нужной упаковки на складе, существенно снизить ошибки пересортицы, повысить скорость и качество работы склада в целом, т.к. система сама планирует подбор из паллет с минимальными сроками годности, определяет целевые ячейки, контролирует номенклатуру и объемы.
Какую информацию содержат штрих-коды?
-
Штрих-код документа
- Содержит код документа «Галактики»
- Позволяет обмениться документами между «Галактикой» и ТСД
-
Штрих-код партии
-
Содержит код партии
«Галактики» и кол-во в складской единице (паллете, рулоне, коробке) - Позволяет контролировать выбор «правильной» партии и автоматически определять кол-во
-
Содержит код партии
-
Штрих-код ячейки
- Содержит код ячейки «Галактики»
- Позволяет контролировать выбор «правильной» ячейки
Как и на любом проекте были сложности, они касались вопросов организационного и технического характера.
Поначалу приемку/отпуск на складе хотелось вести «по старинке» без применения нововведений вроде автоматически формируемых заданий, терминалов сбора данных и штрихкодов. Ведь кладовщик и так «знает», что и где хранится на складе, «понимает» какую партию материалов «лучше всего» выдать в цех по заявке и в какие ячейки разместить 30 паллет прибывшие в последней фуре. До внедрения системы, множество решений кладовщик принимал самостоятельно. Например, вместо «правильного» подбора из паллет с наименьшим сроком годности выдача в цех осуществлялась из наиболее «удобных» для кладовщика, которые имели большой запас по сроку годности.
Автоматическое Либо, пример, когда вместо «оптимального» размещения паллет на многоярусных стеллажах с учетом плановой потребности цехов (для оптимизации выдачи), паллеты упаковки размещались «горой» без учета зонирования и востребованности производством, в результате чего паллеты с наиболее оборачиваемой упаковкой могли быть заставлены.
планирование и выдача заданий позволили практически исключить подобные случаи..
Но мы ведь знаем, что любую, даже хорошо спроектированную систему, всегда можно и нужно развивать. Поэтому вместе с ОАО «Золотые луга», мы планируем и дальше продолжать развивать решение.
Ознакомиться с решением Вы можете, просмотрев краткую презентацию. Презентация →
Если у Вас есть вопросы, то можете их задать в комментарии к данной статье или обращаться в ЗАО «Тюмбит-АСУ» по телефону: (3452), 689-689, e-mail: info@t-asu.ru
а правда, что эффект от внедрения штрихкодирования и адресного хранения такой значительный? Не получится ли так, что будут потрачены значительные средства на закупку ТСД, принтеров и ПО, а на складе ничего не изменится? К примеру, склад построен в советские времена и не имеет современной инфраструктуры, стеллажи располагаются «так как их получилось поставь для максимального объема», поможет лм ваш Mobile Smarts в таких условиях? Сократится ли время на комплектацию заказа? Уменьшится ли количество возвратов от заказчика из-за пересортицы?
Стоит отметить, что большинство складов в России как раз построены в советские времена и по определению не могут иметь современно инфрастуктуры. Наша компания имеет опыт внедрения штрихкодирования и адресного хранения на таких складах, т.к. оптимальное размещение/хранение/комплектация разрабатывается нами для каждого конкретного склада, учитывая уникальные особенности и требования в каждом конкретном случае. Особенностями к примеру могут быть:
— оборачиваемые товары должны быть легкодоступными, т.е. располагаться на 1-м ярусе и быть ближе к выходу; Данные по оборачиваемости могут вычиляться в интегрированной ERP-системе любым способом;
— ячейки склада имеют разные размеры, также как и паллеты могут иметь разные габариты и вес;
— нельзя ставить определенные товары вместе или друг на друга, например хрупкие, горючие и т.д.
— вычислиние оптимального маршрута при комплетакции заказа на конкретном складе;
— учет сроков хранения товаров (например, более старые внизу и ближе к выходу)
Это лишь небольшой перечень тех особенностей, которые может учитывать наше решение. Обычно на складе есть кладовщик, который работает там N-ть лет и только он знает, где что лежит, если он заболел то комплектация сильно осложняется. Наше решение значительно снижает человеческий фактор, т.к. всеми действиями на складе управляет программа, а кладовщик является лишь исполнителем точных указаний системы.
Эффект от внедрения такого решения весьма значителен и многогранен:
— увеличивается оборачиваемость товаров на складе, высвобождаются площади, например, под новые группы товаров;
— снижается время комплектации заказа и вероятность возникновения пересортицы, т.к. система контролирует кладовщика на каждой стадии;
— сокращаются нелеквиды и товары с истекшим сроком годности;
— онлайн информация о наличии товара на складе по партиям, срокам годности и т.д.;
— сокращение риска порчи товаров из-за неверного хранения;
— компания не зависит от конкретного кладовщика, «программа не болеет и не увольняется»;
— сокращается время на ручное вбивание приходов и расходов в учетной системе, повышается оперативность и точность, т.к. программа проводит операции автоматически в онлайн режиме;
Для каждого конкретного склада эффект может быть разным, однако несомнененно, что он значительный.
Еще совсем недавно штрихкодирование для отечественного бизнеса было дорогим и непонятным, однако прогресс не стоит на месте и сейчас такие решения доступны каждому предприятию. Более того, такие решения сейчас являются жизненной необходимостью, продиктованной высокой конкуренцией.