TMN_2013_05_blok_Этажи
Сегодня «Этажи» — одна из крупнейших российских компаний в сфере риэлтор­ского бизнеса. Более 25 фи­лиалов и свыше 1500 сотрудников по всей России от Южно-Сахалинска до Москвы. Головной офис компа­нии находится в Тюмени. С каждым годом у «Этажей» растет клиентская база и база объектов недвижимости. Держать все под контролем можно только с помощью новейших систем и технологий.

«Тюмень»: Ильдар Борисович, как повлиял информационный бум на вашу си­стему управления?Ильдар Хусаинов: Такой резкий скачок в развитии технологий мир сделал за последние три-четыре года. Мы следим за прогрессом в IT-сфере, бываем на специальных выставках и, конечно, разрабатываем собственные проекты. Автоматизируя рабочий процесс, компания экономит не только бюджет, но и бесценное время сотрудников, клиентов.Наибольшая потребность при анализе рынка недвижимости — в автоматизации.Мы четко знаем, как меняется структура спроса и предложения, в курсе ипотечных ставок. Важно, что на это специалисты не тратят свои ресурсы: год назад наши программисты начали писать уникальную аналитическую систему, и теперь в Западной Сибири никто, кроме нас, так подробно и в то же время целостно рынок недвижимости не видит.Но это не повод останавливаться в развитии, мы продолжаем улучшать наш ал­горитм аналитического анализа.Однако это требует серьезных финан­совых вливаний.Я считаю, что если затраты по расчетам окупятся хотя бы за четы­ре года, то в проект стоит вклады­ваться.Конечно, предугадать с точностью до 100% невозможно.У технологий есть моральный износ. Мы живем в такой динамичной среде, когда не может быть догм. На самом деле это прекрасное состояние, когда не знаешь, что будет завтра. Это путь к креативности, который всегда сти­мулирует на создание нового.

СПРАВКА.

Компания «Этажи»-одна из лидеров российского рынка недвижимости.В структуру компании входят филиалы в Тюмени, Москве, Сургуте, Нижневартовске, Новом Уренгое и других городах. Франзайзи- партнеры находятся в Екатеринбурге, Ново­сибирске, Ростове, Казани и других регионах.Основными направлениями деятель­ности агентства являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, аренда, юридические и ипотечные услуги. «Этажи» осуществляет свою деятель­ность во всех сегментах рынка недвижимости: новостройки и вторичное жилье, коммер­ческая, загородная и элитная недвижимость, на базе компании действует единый центр недвижимости и ипотеки, функционирующий по принципу «одного окна».Благодаря современным технологиям, профессионализму сотрудников, высоким стандартам качества и надежной репутации компания «Этажи» признана одной из самых передовых российских риелторских компаний.Ведущие банки региона предоставляют клиентам компании «Этажи» и льготы на ипотеку, компания несет полную финансовую ответственность по сделкам на вторичном рынке жилья и загородной недвижимости и гарантирует своим клиентам безопасность ).

Расширение компании тоже стимули­рует к поиску новых решений. Какие тех­нологии помогают вам управлять филиа­лами в других городах?

Самая большая сложность в управ­лении филиалами — это связь внутри и между ними. Мы проанализирова­ли IT-рынок, посмотрели несколько решений и остановились на системе телефонии OКТЕLL. Внедрить эту тех­нологию нам помогла компания «ТюмБИТ- АСУ». И теперь я могу сказать, что все филиалы — рядом, в какой бы части страны они ни находились.

Как организована связь между головной компанией и филиалами?

Я бы сказал, что это не просто система телефонии, это еще и система органи­зации данных. Прежде всего, когда по­ступает звонок, мы сразу видим, кто зво­нит. Кстати, важный нюанс: с помощью системы ОКТЕLL можно вести СМС- рассылку для клиентов и риэлторов.

Клиент почувствовал на себе перемены в лучшую сторону?

Конечно, ведь мы сэкономили его время и при этом повысили качество услуги. Не секрет, что звонки со всех регионов в «Этажи» первично посту­пают в тюменский офис, хотя клиенты об этом даже не догадываются. Такое стало возможным именно с помощью системы ОКТЕLL.

Клиент звонит в Южно-Сахалинск, а на самом деле по­падает в Тюмень, где оператор соеди­няет его с Южно-Сахалинском. И все это бесплатно. Почему повышается качество? Если бы такой системы не было, нам бы пришлось обучать 60 со­трудников в 30 городах России. А мы все свели в одну точку и здесь обучи­ли работников, которые принимают звонки в едином саll-центре.

Своим операторам мы ставим голос, учим их быстро доносить информацию до кли­ента, специально анализируем скрип­ты, проводим статистику по запросам. Все это у нас централизованно, и в ре­зультате клиент реально получает от­личное качество за гораздо меньшие деньги. Из-за централизации сервис только улучшается.

Внедрение такого сервиса не ударило по бюджету компании?

Напротив, мы извлекли только вы­году. С внедрением системы ОКТЕLL себестоимость обслуживания одно­го звонка снижается в 2,5-3 раза. В целом компания сократила расхо­ды на связь, сохранив порядка 3 млн. рублей, ведь внешние и внутренние переговоры стали бесплатными.

Также мы активно пользуемся виде­освязью. Это дает мне как руководите­лю сети возможность не про водить так много времени в командировках. Мож­но собрать все 30 филиалов и устроить клуб повышения качества услуг в онлайн-формате, обсудить текущие во­просы и оперативно принять решения. Конечно, важность личного общения никто не отменял, но прошел тот этап, когда его недостаток приводил к дефи­циту информации. Сейчас в онлайн-ре­жиме все цифры, и в любой офис можно зайти и увидеть, что там происходит.

Такой объем данных, безусловно, нуж­дается в высокой степени защиты. Что было сделано, чтобы обезопасить систе­му от взломов и сбоев?

Не бывает одних плюсов, всегда есть обратная сторона медали. Глав­ный минус всей информатизации в том, что можно в миллиметровой флэшке унести всю ценность органи­зации. На системе безопасности эко­номить нельзя. Именно поэтому надо сотрудничать с профессионалами. В нашей компании есть очень сильный IT-отдел, в котором работает семь талантливых программистов.

СПРАВКА
ЗАО «Тюмбит-АСУ».

Консалтинговая компания, занимающаяся внедрением передовых технологий управления, основанных на мировом опыте, клиентами компании стали свыше 100 ор­ганизаций, в том числе ОАО «Тюменьэнерго», ОАО «Сибнефтепровод», «Запсибкомбанк» ОАО, ОАО «Запсибгазпром», ОАО «Золотые луга», компания «Аскона», холдинг «Партнер». ЗАО «Тюмбит-АСУ» проектирует функции управления предприятием и их автоматизацию с использованием практически всех основных ЕRР-систем (планирование ресурсов предприятия), известных на российском рынке: «Галактика ЕRР», SАР, Microsoft Dynamics, 1С, ЗАО «Тюмбит-АСУ» — автоматизирует бизнес-процессы с помощью систем электронного доку­ментооборота (DIRECTUM, ЕLМА, ЕМС Documentum, 1С), СRМ и IР-телефонии (Oktell, Asterisk).

Скажу честно: обычно мы с опаской отно­симся к внешним подрядчикам и сами пишем сайт, внутренние базы и вну­тренние управленческие программы. Но, например, «Тюмбит-АСУ» при­гласили с удовольствием, потому что я знаю: компания давно более чем конкурентоспособна на ИТ-рынке, и я лич­но знаком с руководством. Сейчас на первый план выходит фактор доверия. Я считаю, что не имею права риско­вать информацией клиентов, своей внутренней информацией и коммер­ческими секретами. Поэтому доверяю только надежным партнерам.

В современном мире технологии дают возможность расширять компанию и делать ее конкурентоспособной? 

Технологии — это, конечно, необхо­димая вещь, но все делают люди. Даже технологии делают люди. Поэтому на вопрос, люди или технологии, я всег­да отвечаю: люди. Развитие и будущее компании зависит от сотрудников ком­пании, а IT- всего лишь отличный ин­струмент для достижения целей.

TMN_2013_05_blok_Этажи11

 

 

Статья опубликована в журнале «Тюмень», выпуск №5/13

Заказать

Купить