ОАО «Заречье» относится к числу ведущих предприятий Тюменской области. Основной вид деятельности компании — производство корпусной и модульной мебели, а также стекол и зеркал. Заказчиками и партнерами ОАО «Заречье» являются десятки компаний из различных городов России и стран Ближнего Зарубежья.
Для изготовления продукции на предприятии используется новейшее импортное оборудование таких фирм как Bodo Gerhard, Z.Bavelloni, Homag, IMA. Применяются облицовочные и отделочные материалы известных западных производителей Letron, Linnemahn, используется лицевая фурнитура фирм Hettich и Fennel.
Продукция компании получила высокую оценку на международной выставке в Германии «IММ COLOGNE», участие в которой принимали производители мебели из 90 стран.
В июне 2001 года ОАО «Заречье» получило международный сертификат системы менеджмента качества ИСО 9001 TUV CERT, а в октябре 2003 года компания прошла ресертификацию системы менеджмента качества по новой версии стандартов ИСО 9000:2000.
Веб-сайт: http://zarechye.ru/
Сведения о проектах и выполненных работах
Управление производством (1998 г.)
Несколько лет назад ОАО «Заречье» производило мебель под конкретных заказчиков, однако руководство вынуждено было отказаться от подобной технологии в связи со сложностью расчета себестоимости продукции при позаказном производстве. Вернуться к такому методу стало возможным с появлением новых функциональных возможностей системы «Галактика»для управления производством.
Вторым и основным этапом проекта в ОАО Заречье» является автоматизация управления производством. Специалистами «Тюмбит-АСУ» под специфические потребности предприятия был доработан функционал системы «Галактика», что позволило эффективно рассчитывать и анализировать себестоимость продукции. Немаловажным фактором, оказавшим влияние на успешную реализацию этого проекта, стал тот факт, что координатором внедрения со стороны ОАО «Заречье» был финансовый директор предприятия.
Важной особенностью в ОАО «Заречье» является полуфабрикатный метод расчета себестоимости: здесь рассчитывается полная себестоимость каждого полуфабриката, а затем уже собирается полная себестоимость готовой продукции.
Внедрение производственного функционала системы позволило повысить эффективность управленческого учета: появилась возможность рассчитывать несколько вариантов себестоимости — плановой и фактической, анализировать эффективность структуры плана производства с учетом различных схем распределения косвенных и накладных расходов.
Благодаря внедрению Контура управления производством системы «Галактика», на предприятии была сформирована логическая связка «Сбыт — Производство — Снабжение», что сделало возможным оптимально планировать как производственные, так и снабженческо-сбытовые операции.
Управление логистикой и бухгалтерский учет (1998 г.)
В 1998 году руководство фабрики приняло решение о внедрении интегрированной системы автоматизации управления предприятием «Галактика», с помощью которой планировалось выстроить на предприятии единое информационное пространство и обеспечить формирование «прозрачной» отчетности.
В июле 1998 года на предприятии специалисты ЗАО «Тюмбит-АСУ» — официального регионального представителя корпорации «Галактика» в Тюменском регионе — провели предпроектное обследование, по результатам которого были определены приоритетные для автоматизации задачи. Их решение способствовало бы повышению эффективности бизнес-процессов предприятия, быстрому, обоснованному и взвешенному принятию управленческих решений, а также уменьшению времени вывода готовой продукции на рынок.
Затем в течение трех месяцев в ОАО «Заречье» в эксплуатацию были введены модули Контуров логистики и бухгалтерского учета системы «Галактика», Контура управления персоналом, а также автоматизировано решение задач расчета заработной платы. Залогом успеха всего проекта автоматизации стал строгий контроль хода работ по внедрению «Галактики» со стороны руководства фабрики. Получению быстрого эффекта от использования информационных технологий способствовала и применявшаяся схема поэтапного развертывания «Галактики», позволившая в первую очередь сосредоточиться на приоритетных для предприятия задачах. Так, сначала в системе работали в основном сотрудники бухгалтерии, затем подключились специалисты отдела сбыта, кладовщики, персонал отдела главного технолога, технологи цехов, мастера цехов, экономисты, сотрудники автотранспортного цеха, службы управления персоналом, отдела маркетинга. К числу важных факторов успеха проекта относится и четкое выполнение специалистами фабрики рекомендаций консультантов (компании «Тюмбит-АСУ») по эксплуатации системы.
Как показал первый этап автоматизации, единственные затруднения, возникшие при развертывании «Галактики», были связаны с психологическими аспектами — до «Галактики» в ОАО «Заречье» существовала «лоскутная» автоматизация, поэтому сотрудникам предприятия было сложно сразу переключиться на работу в едином информационном пространстве.
Этот расчет специалисты ОАО «Заречье» производили в «Галактике» на основе данных бухгалтерского учета.
Отзывы
Управление себестоимостью, контроль исполнения бюджетов
Использование решений «Галактики»
Управление себестоимостью
г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 101А, офис 411
+7 (3452) 689-689
info@t-asu.ru
Понедельник — Пятница: 9:00 — 18:00
Суббота — Воскресенье: отдыхаем