ОАО «Сибнефтепровод» является правопреемником Производственного объединения магистральных нефтепроводов Западной и Северо-западной Сибири, и было образовано в соответствии с Указами президента Российской Федерации от 17.11.92 г. № 1403 «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения».
Основными видами деятельности ОАО «Сибнефтепровод» являются:
- транспортировка нефти по магистральным трубопроводам;
- поставка нефти потребителям, подключенным к магистральным трубопроводам, в том числе на экспорт;
- хранение нефти, исходя из балансов, пропускной способности трубопроводов, с учетом интересов производителей и потребителей нефти. «Сибнефтепровод» является крупнейшим дочерним предприятием в структуре АК «Транснефть»;
- перекачка, координация и управление транспортировкой нефти по магистральным нефтепроводам на нефтеперерабатывающие предприятия России;
- профилактические, диагностические и аварийно-восстановительные работы на нефтепроводах;
- деятельности по комплексному развитию сети магистральных нефтепроводов и других объектов нефтепроводного транспорта;
- координация деятельности организаций в решении задач научно-технического прогресса в трубопроводном транспорте нефти, во внедрении новых технологий и материалов;
- организация работы по обеспечению охраны окружающей среды в районах объектов нефтепроводного транспорта.
Веб-сайт: www.sibnefteprovod.ru
Сведения о проектах и выполненных работах
Комплексное обследование (2008 г.)
В рамках проекта по внедрению системы «Галактика ERP» в ОАО «Сибнефтепровод» сотрудники ЗАО «Тюмбит-АСУ» совместно с Корпорацией «Галактика» начали выполнение работ по проведению комплексного обследования и формированию требований к системе.
Основной задачей первого этапа работ описание существующих бизнес-процессов управления и 3 филиалов Общества по следующим направлениям: планирование материально-технического обеспечения, управление договорами, управление снабжением и сбытом, складской учет, учет основных средств, НМА и т.д.
Результат данного этапа — техническое задание отражающее существующие бизнес-процессы, текущее состояние автоматизации, предложения по изменениям и решению задач средствами системы «Галактики ERP».
В рамках первого этапа проекта проведен анализ и предварительное описание следующих бизнес-процессов:
- Планирование материально-технического снабжения (МТО);
- Управление снабжением;
- Управлением сбытом;
- Cкладской учет (в т.ч. целевой учет МТР);
- Управление договорами;
- Учет основных средств;
- Учет спецодежды;
- Учет кассовых операций;
- Управление персоналом.
По результатам данного этапа силами специалистов ЗАО «Тюмбит-АСУ» и Корпорации «Галактика» разработан макет системы, отражающий требования технического задания.
Управление строительством (2008 г.)
В августе 2008 года был завершен этап «Разработка макета системы» в рамках проекта по внедрению модуля «Управление строительством» на предприятии ОАО «Сибнефтепровод».
В рамках данного этапа были созданы следующие документы:
- Требования к контрольному примеру;
- Программа и методика испытаний;
- Регламент ведения нормативно-справочной информации;
- Структура основных каталогов;
- Проектные решения;
- Инструкции пользователей.
Главным результатом является настроенная база данных макета и его защита, так же были проведены работы по консультированию специалистов группы заказчика по вводу нормативно справочной информации в систему «Галактика ERP».
Документированными результатами являются утвержденные протоколы проведения испытаний макета системы по контрольным примерам.
Управление бюджетами (2008 г.)
В марте начался этап по внедрению модуля «Управление бюджетами». Сначала специалистами «Тюмбит-АСУ» было проведено комплексное обследование, после чего было составлено проектное задание, разбитое по автоматизированным рабочим местам (АРМ). Были выделены следующие АРМы, с указанием функций:
- Специалист финансового отдела филиала;
- Специалист финансового отдела управления;
- Специалист экономического отдела филиала;
- Специалист экономического отдела управления.
Далее за три месяца была завершена «Разработка макета системы» в рамках проекта по внедрению модуля «Управление бюджетами».
Были созданы стандартные документы данного этапа:
- Требования к контрольному примеру;
- Программа и методика испытаний;
- Регламент ведения нормативно-справочной информации;
- Структура основных каталогов;
- Проектные решения;
- Инструкции пользователей.
В данной организации было параллельно автоматизировано сразу четыре подразделения:
- Аппарат управления (АУ);
- Тюменский ремонтно-механический завод (ТРМЗ);
- Тюменская база производственно-технического обслуживания и комплектации оборудованием (ТБПТОиКО);
- Тюменское управление магистральных нефтепроводов (ТУМН).
Управление производством (2008 г.)
ЗАО «Тюмбит-АСУ» завершило этап «Разработка макета системы» в рамках проекта по внедрению блока «Управление производством» на предприятии Тюменский ремонтно-механический завод, который является структурным подразделением ОАО «Сибнефтепровод».
Разработан макет на фиксированном объеме данных, в котором решались следующие задачи автоматизации:
- Управление (формирование, сбор и агрегирование) заказами филиалов и подразделений ТРМЗ:
- оперативный ввод заявок филиалов с формированием спецификации документа из утвержденного прайс-листа изделий и услуг;
- агрегирование данных и формирование сводной заявки на основе простых заявок;
- согласование заявок в системе и разграничение прав пользователей как в филиалах, так и внутри ТРМЗ.
- Планирование производства изделий и услуг:
- формирование производственной программы на основе заявок прошедших этап согласование; пересчет цен производственной программы на основе утвержденного прайс-листа на продукцию и услуги;
- формирование производственной программы на основе заявок прошедших этап согласование; пересчет цен производственной программы на основе утвержденного прайс-листа на продукцию и услуги;
- декомпозиция общей производственной программы и формирование производственной программы для конкретных подразделений;
- формирование производственной программы на основе квартальной корректировки (корректирующих заявок);
- формирование потребности в материальных, трудовых ресурсах и оборудовании на основе производственной программы и маршрутных карт изделий (услуг);
- формирование плана кооперации цехов (иначе плана производства полуфабрикатов и готовой продукции в разрезе цехов);
- формирование плана запуска-выпуска полуфабрикатов и готовой продукции на основе производственной программы и нормативного времени изготовления изделий;
- формирование производственных заказов цехам на изготовление полуфабрикатов и готовой продукции c отслеживанием фактического исполнения;
- формирование ЛЗК исходя из рассчитанной потребности в материалах и отпуск материалов по ЛЗК.
- Ведение спецификации и технологий изготовления продукции (услуг):
- Ведение конструкторских, производственных спецификаций и маршрутных карт изделий и услуг в системе;
- Получение отчетности по структуре изделий и услуг.
- Учет в производственно — складской логистике:
- фактический учет движения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в производственных подразделениях и складах;
- ведение серийных номеров изделий;
- формирование материальных отчетов и прочих отчетов по движению и наличию ТМЦ;
- документирование результатов контроля качества приходуемого сырья и произведенной продукции.
- Управление материально-техническим обеспечением производства:
- расчет потребностей в материальных ресурсах, формирование плана снабжения с учетом ограничений (остатков на складах, минимального и максимального запасов, кратности партий поставки);
- корректировка количества МЦ в агрегированной заявке, с учетом фактического прихода МЦ; формирование графика закупок МЦ;
- формирование различных видов заявок на поставку и корректировку в соответствии с регламентами;
- сравнение плановых и фактических данных сводной заявки на снабжение;
- получение отчетности о неликвидах и дефицитах МТР, запасов материалов в днях с учетом динамики движения МТР;
- группировка МТР на группы по различной классификации и получение отчетности в разрезе классификаторов.
- Формирование плановой калькуляции изделий:
- формирование плановых калькуляций на основе структуры изделий (услуг), плановых цен на материалы, текущих расценок на трудовые ресурсы и коэффициентов распределения накладных расходов.
Особенностью данного этапа стала возможность ведения учета незавершенного производства в разрезе технологических операций.
Главным результатом была настроенная база данных макета и его защита. Так же были проведены работы по консультированию специалистов группы заказчика по вводу нормативно-справочной информации в систему «Галактика ERP».
Документированными результатами являются утвержденные протоколы проведения испытаний макета системы по контрольным примерам.
Отзывы
Внедрение модуля «Автотранспорт» системы «Галактика ERP»
Карнаухов А. Н., Начальник СТУ ОАО «Сибнефтепровод»
г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 101А, офис 411
+7 (3452) 689-689
info@t-asu.ru
Понедельник — Пятница: 9:00 — 18:00
Суббота — Воскресенье: отдыхаем