Тюменский Фанерный Завод — одно из крупнейших предприятий Тюменской области с 70-летним стажем. Комбинат является единственным предприятием в области, выпускающим фанерную продукцию марок «ФК», «ФСФ», авиационную фанеру, бакелизированную фанеру и т. д. Основные клиенты Комбината — крупные производственные предприятия России из Москвы, Владивостока, Кемерово, Челябинска, Красноярска, Хабаровска и т.д. Кроме этого продукция ТФК экспортируется в США, Канаду, Китай, Словакию, Чехию, Турцию, Японию и страны ближнего зарубежья.
Тюменский Фанерный Завод — является одним из крупнейших производителей фанерной продукции в Сибирском Регионе. За долгие годы работы предприятие заслужило репутацию надежного и качественного поставщика не только в России, но и в странах Ближнего и дальнего зарубежья.
Продукция завода отвечает самым высоким международным требованиям качества. Основным показателем признания качества продукции завода на европейском рынке является присвоение сертификата формы CE, BFU 100, CARB.
Веб-сайт: www.tumfk.ru
Сведения о проектах и выполненных работах
Контроллинг (Октябрь 2006 г.)
В октябре 2005 года ЗАО «Тюмбит-АСУ» провел работы по внедрению модуля «Контроллинг» на ООО «Тюменский Фанерный Завод». С помощью данного модуля решены следующие задачи:
- Формирование бюджетов общепроизводственных расходов;
- Формирование бюджета общехозяйственных и коммерческих расходов;
- Формирование бюджетов по подразделениям вспомогательного производства;
- Формирование бюджетов затрат основного производства.
- Бюджеты основываются на Книге бухгалтерских проводок, строятся в разрезе статей затрат.
- Распределение затрат накладных и косвенных расходов на продукцию;
- Расчет фактической себестоимости готовой продукции (по каждому наименованию фанеры, маркам, толщине, группе).
Различные отчеты по основным экономическим показателям, получаемые в модуле «Контроллинг», призваны помочь руководству комбината в принятии управленческих решений.
ЗАО «Тюмбит-АСУ» провело внедрение расчета фактической себестоимости продукции в ООО «Тюменский Фанерный Завод» с помощью модуля «Контроллинг» системы «Галактика ERP». Сбор данных для расчета себестоимости фанеры производится на основе бухгалтерских проводок по затратным счетам. Далее уже в модуле «Контроллинг» согласно утвержденной методике продолжается процесс распределения затрат на конкретные наименования фанеры и товарного шпона.
На этапе промышленной эксплуатации были доработаны отчеты по себестоимости и экономическим показателям, позволяющие более детально проводить анализ (по маркам, сортам, толщинам фанеры).
Управление заказами (Февраль 2006 г.)
В целях повышения эффективности системы планирования продаж, и организации работы с покупателями, руководство ООО «Тюменский Фанерный Завод» приняло решение о внедрении модуля «Управление заказами» контура планирования и управления производством системы «Галактика ERP», в результате которого был заключен договор на выполнение работ силами ЗАО «Тюмбит-АСУ».
В феврале 2006 года специалистами ЗАО «Тюмбит-АСУ» был завершен этап опытной эксплуатации работы системы в рамках реализации проекта «Управление заказами 7.12», после чего модуль был сдан в промышленную эксплуатацию.
Главной задачей поставленной в начале проекта было построение системы позволяющей осуществлять расчет обеспеченности конкретной заявки готовой продукцией, с возможность расчета плановых остатков на любую дату в будущем.
Задача была решена успешно. Помимо этого в ходе проекта удалось связать основные службы предприятия, задействованные в процессах обработки заявок покупателей: отдел маркетинга — занимающийся крупными поставками, отдел реализации – организующий оперативное планирование и отгрузку продукции покупателям, бухгалтерию – осуществляющую привязку платежей в счетам на оплату, начальника фанерного производства – осуществляющего оперативное планирование запуска, диспетчеризацию и контроль изготовления продукции.
В ходе проекта был разработан и зафиксирован в системе регламент работы с заявкой на каждом этапе ее жизненного цикла, с разграничением прав пользователей: оформление; согласование спецификации по объемам, ценам и срокам; контроль предоплаты по заявке; утверждение спецификации и включение в план отгрузки ; регулярный расчет обеспеченности текущим наличием с учетом всего портфеля заявок; формирование сопроводительных документов по заявке в момент отгрузки.
Руководство предприятия и сотрудники служб задействованных в ходе реализации проект высоко оценили возможности, открывшиеся перед предприятием в связи с применением модуля «Управление заказами» системы «Галактика ERP» в качестве инструмента оперативного планирования продаж и отгрузки продукции покупателям.
Материально-техническое обеспечение (Март-апрель 2006 г.)
В целях, повышения эффективности системы материально-технического обеспечения служб предприятия, руководство ООО «Тюменский Фанерный Завод» приняло решение о внедрении модуля «Материально-техническое обеспечение» контура планирования и управления производством системы «Галактика ERP», в результате которого был заключен договор на выполнение работ силами ЗАО «Тюмбит-АСУ».
В марте 2006 года начались работы по формированию требований к системе и проектированию контрольного примера.
Главной задачей поставленной в начале проекта было построение системы позволяющей организовать электронный документооборот по приему, согласованию и исполнению внутренних заявок от служб предприятии к отделу материально-технического снабжения.
В апреле 2006 года специалистами ЗАО «Тюмбит-АСУ» был завершен этап проектирования, и началась опытная эксплуатация системы.
В ходе проекта удалось разработать схему документооборота, позволяющую в любой момент времени отслеживать выполнение конкретной позиции внутренней заявки (получать сведения о таких фактах как включение позиции внутренней заявки в заявку конкретному поставщику, наличие выписанного счета на предоплату по заявке поставщику, отслеживание фактически оприходованного количества на склад по счетам). Таким образом, первичный внутренний заказчик (служба предприятия) имеет возможность оценить, в каком состоянии находятся его заявки, степень их исполнения.
Кроме того, процессы согласования внутренних заявок были реализованы с помощью новой функциональности модуля «Материально-техническое обеспечение» позволяющей определить регламенты для конкретного типа заявки.
Применение регламента позволило:
- разграничить права пользователей на возможность редактирования внутренних заявок в зависимости от их текущего состояния (на оформлении, на согласовании, исполнение, хранение в архиве)
- закрепить очередность согласования заявки (последовательность изменения статусов и полномочия пользователей на каждом переходе – это позволило только пользователю, наделенному соответствующими полномочиями выполнить одобрение заявки и направлять ее на исполнение в отдел МТО)
В дополнении к первоначальным задачам в ходе проекта была выявлена необходимость в разработке системы позволяющей контролировать текущие складские остатки, и на основании нормативов (минимальный размер запас, размер партии заказа) оценить необходимость закупки критически важных товарно-материальных ценностей. Данная задача была успешно решена с помощью алгоритмов планирования.
Дополнительно (2006 г.)
За время успешного сотрудничества компании Тюмбит-АСУ и Тюменского фанерного комбината было реализовано немало интересных проектов, но в этот раз перед нами была поставлена совершенно иная задача. Необходимо было автоматизировать целый бизнес-процесс, касающийся экспорта готовой продукции.
Главным отличием этого проекта от традиционных проектов по внедрению было то, что требовалась не столько доработка функционала системы «Галактика», сколько настройка механизма контроля выполнения процесса всеми его участниками. Еще одним требованием было использование уже работающих на предприятии систем EMC Documentum eRoom иЭСКИЗ (Электронная Система Контроля Исполнения Заданий).
Для реализации поставленной задачи мы разработали модуль Event Manager для отслеживания бизнес-событий, происходящих в системе. Фактически, это модуль «слежения» за происходящими в системе процессами. Как только Event Manager «замечает» наступление того или иного события (регистрация нового договора по экспорту, поступление платежа от клиента и т. д.) он тут же создает задание в системе ЭСКИЗ, устанавливает для него нужный срок исполнения и назначает это задание заранее определенному человеку. При этом гибкие механизмы настройки позволяют отслеживать события, возникающие не только в системе Галактика, но и на корпоративном веб-портале eRoom.
Поскольку модуль Event Manager был достаточно прост в настройке и установке, внедрение его на предприятии не потребовало больших усилий. К моменту завершения проекта было настроено отслеживание ключевых событий процесса экспорта, например:
- регистрация новых договоров и доп. соглашений (задание на формирование паспорта сделки);
- оформления документов отгрузки (задание на подготовку комплекта документов для таможни);
- поступления оплаты (задание на оформление справки о валютных операциях) и т.д.
Автоматизация процесса экспорта обеспечила полное соответствие процесса требованиям действующего таможенного законодательства. Кроме этого, у руководства компании появился удобный инструмент для мониторинга и контроля выполнения процесса в разрезе каждого клиента.
Отзывы
О проведении работ по оптимизации согласования документов
Отзыв о внедрении программной АТС Oktell
О результатах внедрения модуля «Управление МТО» информационной системы Галактика-ERP специалистами ЗАО Тюмбит-АСУ
г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 101А, офис 411
+7 (3452) 689-689
info@t-asu.ru
Понедельник — Пятница: 9:00 — 18:00
Суббота — Воскресенье: отдыхаем