+7 (3452) 689-689 (Тюмень)
+7 (9780) 502-444 (Симферополь)
  • Сведения о заказчике
  • Сведения о проектах и выполненных работах

ОАО "Сибнефтепровод" является правопреемником Производственного объединения магистральных нефтепроводов Западной и Северо-западной Сибири, и было образовано в соответствии с Указами президента Российской Федерации от 17.11.92 г. № 1403 "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения".

Основными видами деятельности ОАО "Сибнефтепровод" являются:
  • транспортировка нефти по магистральным трубопроводам;
  • поставка нефти потребителям, подключенным к магистральным трубопроводам, в том числе на экспорт;
  • хранение нефти, исходя из балансов, пропускной способности трубопроводов, с учетом интересов производителей и потребителей нефти. "Сибнефтепровод" является крупнейшим дочерним предприятием в структуре АК "Транснефть";
  • перекачка, координация и управление транспортировкой нефти по магистральным нефтепроводам на нефтеперерабатывающие предприятия России;
  • профилактические, диагностические и аварийно-восстановительные работы на нефтепроводах;
  • деятельности по комплексному развитию сети магистральных нефтепроводов и других объектов нефтепроводного транспорта;
  • координация деятельности организаций в решении задач научно-технического прогресса в трубопроводном транспорте нефти, во внедрении новых технологий и материалов;
  • организация работы по обеспечению охраны окружающей среды в районах объектов нефтепроводного транспорта.
Веб-сайт: www.sibnefteprovod.ru

В рамках проекта по внедрению системы «Галактика ERP» в ОАО «Сибнефтепровод» сотрудники ЗАО «Тюмбит-АСУ» совместно с Корпорацией «Галактика» начали выполнение работ по проведению комплексного обследования и формированию требований к системе.

Основной задачей первого этапа работ описание существующих бизнес-процессов управления и 3 филиалов Общества по следующим направлениям: планирование материально-технического обеспечения, управление договорами, управление снабжением и сбытом, складской учет, учет основных средств, НМА и т.д.

Результат данного этапа - техническое задание отражающее существующие бизнес-процессы, текущее состояние автоматизации, предложения по изменениям и решению задач средствами системы «Галактики ERP».

В рамках первого этапа проекта проведен анализ и предварительное описание следующих бизнес-процессов:
  • Планирование материально-технического снабжения (МТО);
  • Управление снабжением;
  • Управлением сбытом;
  • Cкладской учет (в т.ч. целевой учет МТР);
  • Управление договорами;
  • Учет основных средств;
  • Учет спецодежды;
  • Учет кассовых операций;
  • Управление персоналом.

По результатам данного этапа силами специалистов ЗАО «Тюмбит-АСУ» и Корпорации «Галактика» разработан макет системы, отражающий требования технического задания.

В августе 2008 года был завершен этап «Разработка макета системы» в рамках проекта по внедрению модуля «Управление строительством» на предприятии ОАО «Сибнефтепровод».

В рамках данного этапа были созданы следующие документы:
  • Требования к контрольному примеру;
  • Программа и методика испытаний;
  • Регламент ведения нормативно-справочной информации;
  • Структура основных каталогов;
  • Проектные решения;
  • Инструкции пользователей.

Главным результатом является настроенная база данных макета и его защита, так же были проведены работы по консультированию специалистов группы заказчика по вводу нормативно справочной информации в систему «Галактика ERP».

Документированными результатами являются утвержденные протоколы проведения испытаний макета системы по контрольным примерам.

В марте начался этап по внедрению модуля «Управление бюджетами». Сначала специалистами «Тюмбит-АСУ» было проведено комплексное обследование, после чего было составлено проектное задание, разбитое по автоматизированным рабочим местам (АРМ). Были выделены следующие АРМы, с указанием функций:

  • Специалист финансового отдела филиала;
  • Специалист финансового отдела управления;
  • Специалист экономического отдела филиала;
  • Специалист экономического отдела управления.

Далее за три месяца была завершена «Разработка макета системы» в рамках проекта по внедрению модуля «Управление бюджетами».

Были созданы стандартные документы данного этапа:

  • Требования к контрольному примеру;
  • Программа и методика испытаний;
  • Регламент ведения нормативно-справочной информации;
  • Структура основных каталогов;
  • Проектные решения;
  • Инструкции пользователей.

В данной организации было параллельно автоматизировано сразу четыре подразделения:

  • Аппарат управления (АУ);
  • Тюменский ремонтно-механический завод (ТРМЗ);
  • Тюменская база производственно-технического обслуживания и комплектации оборудованием (ТБПТОиКО);
  • Тюменское управление магистральных нефтепроводов (ТУМН).

ЗАО «Тюмбит-АСУ» завершило этап «Разработка макета системы» в рамках проекта по внедрению блока «Управление производством» на предприятии Тюменский ремонтно-механический завод, который является структурным подразделением ОАО "Сибнефтепровод".

Разработан макет на фиксированном объеме данных, в котором решались следующие задачи автоматизации:
  1. Управление (формирование, сбор и агрегирование) заказами филиалов и подразделений ТРМЗ:
    • оперативный ввод заявок филиалов с формированием спецификации документа из утвержденного прайс-листа изделий и услуг;
    • агрегирование данных и формирование сводной заявки на основе простых заявок;
    • согласование заявок в системе и разграничение прав пользователей как в филиалах, так и внутри ТРМЗ.
  2. Планирование производства изделий и услуг:
    • формирование производственной программы на основе заявок прошедших этап согласование; пересчет цен производственной программы на основе утвержденного прайс-листа на продукцию и услуги;
    • формирование производственной программы на основе заявок прошедших этап согласование; пересчет цен производственной программы на основе утвержденного прайс-листа на продукцию и услуги;
    • декомпозиция общей производственной программы и формирование производственной программы для конкретных подразделений;
    • формирование производственной программы на основе квартальной корректировки (корректирующих заявок);
    • формирование потребности в материальных, трудовых ресурсах и оборудовании на основе производственной программы и маршрутных карт изделий (услуг);
    • формирование плана кооперации цехов (иначе плана производства полуфабрикатов и готовой продукции в разрезе цехов);
    • формирование плана запуска-выпуска полуфабрикатов и готовой продукции на основе производственной программы и нормативного времени изготовления изделий;
    • формирование производственных заказов цехам на изготовление полуфабрикатов и готовой продукции c отслеживанием фактического исполнения;
    • формирование ЛЗК исходя из рассчитанной потребности в материалах и отпуск материалов по ЛЗК.
  3. Ведение спецификации и технологий изготовления продукции (услуг):
    • Ведение конструкторских, производственных спецификаций и маршрутных карт изделий и услуг в системе;
    • Получение отчетности по структуре изделий и услуг.
  4. Учет в производственно - складской логистике:
    • фактический учет движения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в производственных подразделениях и складах;
    • ведение серийных номеров изделий;
    • формирование материальных отчетов и прочих отчетов по движению и наличию ТМЦ;
    • документирование результатов контроля качества приходуемого сырья и произведенной продукции.
  5. Управление материально-техническим обеспечением производства:
    • расчет потребностей в материальных ресурсах, формирование плана снабжения с учетом ограничений (остатков на складах, минимального и максимального запасов, кратности партий поставки);
    • корректировка количества МЦ в агрегированной заявке, с учетом фактического прихода МЦ; формирование графика закупок МЦ;
    • формирование различных видов заявок на поставку и корректировку в соответствии с регламентами;
    • сравнение плановых и фактических данных сводной заявки на снабжение;
    • получение отчетности о неликвидах и дефицитах МТР, запасов материалов в днях с учетом динамики движения МТР;
    • группировка МТР на группы по различной классификации и получение отчетности в разрезе классификаторов.
  6. Формирование плановой калькуляции изделий:
    • формирование плановых калькуляций на основе структуры изделий (услуг), плановых цен на материалы, текущих расценок на трудовые ресурсы и коэффициентов распределения накладных расходов.

Особенностью данного этапа стала возможность ведения учета незавершенного производства в разрезе технологических операций.

Главным результатом была настроенная база данных макета и его защита. Так же были проведены работы по консультированию специалистов группы заказчика по вводу нормативно-справочной информации в систему «Галактика ERP».

Документированными результатами являются утвержденные протоколы проведения испытаний макета системы по контрольным примерам.