
ОАО «Сибнефтепровод» является правопреемником Производственного объединения магистральных нефтепроводов Западной и Северо-западной Сибири, и было образовано в соответствии с Указами президента Российской Федерации от 17.11.92 г. № 1403 «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения».
Основными видами деятельности ОАО «Сибнефтепровод» являются:
- транспортировка нефти по магистральным трубопроводам;
- поставка нефти потребителям, подключенным к магистральным трубопроводам, в том числе на экспорт;
- хранение нефти, исходя из балансов, пропускной способности трубопроводов, с учетом интересов производителей и потребителей нефти. «Сибнефтепровод» является крупнейшим дочерним предприятием в структуре АК «Транснефть»;
- перекачка, координация и управление транспортировкой нефти по магистральным нефтепроводам на нефтеперерабатывающие предприятия России;
- профилактические, диагностические и аварийно-восстановительные работы на нефтепроводах;
- деятельности по комплексному развитию сети магистральных нефтепроводов и других объектов нефтепроводного транспорта;
- координация деятельности организаций в решении задач научно-технического прогресса в трубопроводном транспорте нефти, во внедрении новых технологий и материалов;
- организация работы по обеспечению охраны окружающей среды в районах объектов нефтепроводного транспорта.
Веб-сайт: www.sibnefteprovod.ru
Сведения о проектах и выполненных работах
Комплексное обследование (2008 г.)
В рамках проекта по внедрению системы «Галактика ERP» в ОАО «Сибнефтепровод» сотрудники ЗАО «Тюмбит-АСУ» совместно с Корпорацией «Галактика» начали выполнение работ по проведению комплексного обследования и формированию требований к системе.
Основной задачей первого этапа работ описание существующих бизнес-процессов управления и 3 филиалов Общества по следующим направлениям: планирование материально-технического обеспечения, управление договорами, управление снабжением и сбытом, складской учет, учет основных средств, НМА и т.д.
Результат данного этапа — техническое задание отражающее существующие бизнес-процессы, текущее состояние автоматизации, предложения по изменениям и решению задач средствами системы «Галактики ERP».
В рамках первого этапа проекта проведен анализ и предварительное описание следующих бизнес-процессов:
- Планирование материально-технического снабжения (МТО);
- Управление снабжением;
- Управлением сбытом;
- Cкладской учет (в т.ч. целевой учет МТР);
- Управление договорами;
- Учет основных средств;
- Учет спецодежды;
- Учет кассовых операций;
- Управление персоналом.
По результатам данного этапа силами специалистов ЗАО «Тюмбит-АСУ» и Корпорации «Галактика» разработан макет системы, отражающий требования технического задания.
Управление строительством (2008 г.)
В августе 2008 года был завершен этап «Разработка макета системы» в рамках проекта по внедрению модуля «Управление строительством» на предприятии ОАО «Сибнефтепровод».
В рамках данного этапа были созданы следующие документы:
- Требования к контрольному примеру;
- Программа и методика испытаний;
- Регламент ведения нормативно-справочной информации;
- Структура основных каталогов;
- Проектные решения;
- Инструкции пользователей.
Главным результатом является настроенная база данных макета и его защита, так же были проведены работы по консультированию специалистов группы заказчика по вводу нормативно справочной информации в систему «Галактика ERP».
Документированными результатами являются утвержденные протоколы проведения испытаний макета системы по контрольным примерам.
Управление бюджетами (2008 г.)
В марте начался этап по внедрению модуля «Управление бюджетами». Сначала специалистами «Тюмбит-АСУ» было проведено комплексное обследование, после чего было составлено проектное задание, разбитое по автоматизированным рабочим местам (АРМ). Были выделены следующие АРМы, с указанием функций:
- Специалист финансового отдела филиала;
- Специалист финансового отдела управления;
- Специалист экономического отдела филиала;
- Специалист экономического отдела управления.
Далее за три месяца была завершена «Разработка макета системы» в рамках проекта по внедрению модуля «Управление бюджетами».
Были созданы стандартные документы данного этапа:
- Требования к контрольному примеру;
- Программа и методика испытаний;
- Регламент ведения нормативно-справочной информации;
- Структура основных каталогов;
- Проектные решения;
- Инструкции пользователей.
В данной организации было параллельно автоматизировано сразу четыре подразделения:
- Аппарат управления (АУ);
- Тюменский ремонтно-механический завод (ТРМЗ);
- Тюменская база производственно-технического обслуживания и комплектации оборудованием (ТБПТОиКО);
- Тюменское управление магистральных нефтепроводов (ТУМН).
Управление производством (2008 г.)
ЗАО «Тюмбит-АСУ» завершило этап «Разработка макета системы» в рамках проекта по внедрению блока «Управление производством» на предприятии Тюменский ремонтно-механический завод, который является структурным подразделением ОАО «Сибнефтепровод».
Разработан макет на фиксированном объеме данных, в котором решались следующие задачи автоматизации:
- Управление (формирование, сбор и агрегирование) заказами филиалов и подразделений ТРМЗ:
- оперативный ввод заявок филиалов с формированием спецификации документа из утвержденного прайс-листа изделий и услуг;
- агрегирование данных и формирование сводной заявки на основе простых заявок;
- согласование заявок в системе и разграничение прав пользователей как в филиалах, так и внутри ТРМЗ.
- Планирование производства изделий и услуг:
- формирование производственной программы на основе заявок прошедших этап согласование; пересчет цен производственной программы на основе утвержденного прайс-листа на продукцию и услуги;
- формирование производственной программы на основе заявок прошедших этап согласование; пересчет цен производственной программы на основе утвержденного прайс-листа на продукцию и услуги;
- декомпозиция общей производственной программы и формирование производственной программы для конкретных подразделений;
- формирование производственной программы на основе квартальной корректировки (корректирующих заявок);
- формирование потребности в материальных, трудовых ресурсах и оборудовании на основе производственной программы и маршрутных карт изделий (услуг);
- формирование плана кооперации цехов (иначе плана производства полуфабрикатов и готовой продукции в разрезе цехов);
- формирование плана запуска-выпуска полуфабрикатов и готовой продукции на основе производственной программы и нормативного времени изготовления изделий;
- формирование производственных заказов цехам на изготовление полуфабрикатов и готовой продукции c отслеживанием фактического исполнения;
- формирование ЛЗК исходя из рассчитанной потребности в материалах и отпуск материалов по ЛЗК.
- Ведение спецификации и технологий изготовления продукции (услуг):
- Ведение конструкторских, производственных спецификаций и маршрутных карт изделий и услуг в системе;
- Получение отчетности по структуре изделий и услуг.
- Учет в производственно — складской логистике:
- фактический учет движения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в производственных подразделениях и складах;
- ведение серийных номеров изделий;
- формирование материальных отчетов и прочих отчетов по движению и наличию ТМЦ;
- документирование результатов контроля качества приходуемого сырья и произведенной продукции.
- Управление материально-техническим обеспечением производства:
- расчет потребностей в материальных ресурсах, формирование плана снабжения с учетом ограничений (остатков на складах, минимального и максимального запасов, кратности партий поставки);
- корректировка количества МЦ в агрегированной заявке, с учетом фактического прихода МЦ; формирование графика закупок МЦ;
- формирование различных видов заявок на поставку и корректировку в соответствии с регламентами;
- сравнение плановых и фактических данных сводной заявки на снабжение;
- получение отчетности о неликвидах и дефицитах МТР, запасов материалов в днях с учетом динамики движения МТР;
- группировка МТР на группы по различной классификации и получение отчетности в разрезе классификаторов.
- Формирование плановой калькуляции изделий:
- формирование плановых калькуляций на основе структуры изделий (услуг), плановых цен на материалы, текущих расценок на трудовые ресурсы и коэффициентов распределения накладных расходов.
Особенностью данного этапа стала возможность ведения учета незавершенного производства в разрезе технологических операций.
Главным результатом была настроенная база данных макета и его защита. Так же были проведены работы по консультированию специалистов группы заказчика по вводу нормативно-справочной информации в систему «Галактика ERP».
Документированными результатами являются утвержденные протоколы проведения испытаний макета системы по контрольным примерам.
Отзывы
«Открытые дни Directum 2025» — новая эра цифровой трансформации бизнеса
Внедрение модуля «Автотранспорт» системы «Галактика ERP»
Карнаухов А. Н., Начальник СТУ ОАО «Сибнефтепровод»
г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 101А, офис 411
+7 (3452) 689-689
info@t-asu.ru
Понедельник — Пятница: 9:00 — 18:00
Суббота — Воскресенье: отдыхаем
















