Статья опубликована в журнале «Тюмень», №11, 2013

 

«Успех банка во многом зависит и от внедрения современных электронных систем управления», — считает вице-президент «Запсибкомбанк» ОАО Андрей Сидоров.

Elma в ЗСКБ

СПРАВКА
«Запсибкомбанк» ОАО
Первый в истории Тюменской области коммерческий банк, открывшийся в 1990 году.
Собственный капитал банка за период с 1 мая 2012-го по 1 мая 2013 года увеличился на 183% и составил 9,426 млрд рублей.
Филиальная сеть Банка насчитывает 79 офисов в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО, Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Уфе и других городах России, каждый месяц банк расширяет свою сеть на несколько офисов, осваивая новые территории.
Наиболее крупными социальными программами Запсибкомбанка остаются грантовый конкурс «Наш регион» и установка детских городков. За два последних года детские площадки появились во дворах Ялуторовска, Заводоуковска, Нижневартовска,Салехарда, Губкинского, Советского, Сургута и Тазовского. Всего на территории области банк установил уже более 30 игровых комплексов.

 

Справка
ЗАО «Тюмбит-АСУ»
Консалтинговая компания, занимающаяся внедрением передовых технологий управления, основанных на мировом опыте. Клиентами компании стали свыше 100 организаций, в том числе ОАО «Тюменьэнерго»,ОАО «Сибнефтепровод», ОАО«Запсибгазпром»,ОАО «Золотые луга», сеть супермаркетов«Пчелка».
«Тюмбит-АСУ» проектирует функции управления предприятием и их автоматизацию с использованием практических всех основных СЭД (систем электронного документооборота), известных на российском рынке: ELMA, Directum, ЕСМ Documentum, 1C: документооборот.
ЗАО «Тюмбит-АСУ» — официальный региональный представитель ELMA, корпорации«ГАЛАКТИКА ERP», партнер компаний IBM, EMC Documemum, Abby, IDS, Sheer, Oracle, Directum, Oktell и других.
«Тюмень»: В УрФО у Запсибкомбанка одни из лучших показате­лей. Залог этого — автомати­зация процессов управления?
Андрей Сидоров: Запсибкомбанк и во­обще банк — это структура, которая, в первую очередь, управляет информаци­ей . Депозиты, остатки на расчетных сче­тах — это информация. Расплачиваясь в магазине пластиковой карточкой, вы, по сути, передаете информацию о том, что часть своих ресурсов вы предостав­ляете магазину. Акционеры, деньги, до­говоры — это тоже информация. Поэто­му информационные системы — очень важная составляющая Запсибкомбанка. С 1991 года, как банк образовался, мы одними из первых начали использовать компьютеры. После банк непрерывно совершенствовался, развивался и дошел до современных интегрированных си­стем управления. У нас очень хорошая внутренняя банковская и процессин­говая структура, и естественным стало то, что мы начали применять системы электронного документооборота.

КОНКУРЕНЦИЮ НА РЫНКЕ ТРУДА В 2013 ГОДУ МОЖЕТ УСИЛИТЬ ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ В ВТО. КОМПАНИИ БУДУТ КОНКУРИРОВАТЬ МЕЖДУ СОБОЙ ЗА КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ

В чем кардинальные отличия обмена доку­ментами в электронном и бумажном виде?

Если сравнить бизнес-процессы с <strong style=font-weight:normal>электронным документооборотом</strong> и без — они принципиально разные. Что­бы обменяться с клиентом каким-то бу­мажным документом, мне необходимо его подготовить, распечатать, согласо­вать с руководителем, после, чаще все­го, доработать. Мы тратим материаль­ные ресурсы и самое ценное, что у нас есть, — время. Поэтому логично, что мы задумались об использовании электронного документооборота. Пришлось вы­бирать, поскольку программные реше­ния разные: по сложности, по цене.

На каком в итоге остановились?

В результате, благодаря тому, что ком­пания «Тюмбит-АСУ» проявила профес­сионализм , знание отрасли и убедила нас в своей компетентности, мы выбрали си­стему ELMA, официальным партнером которой является «Тюмбит-АСУ».

Сложности были?

Немного — банк большой (около 3000 сотрудников),  и требова­ний много, которые необходимо свести воедино. Еще мы столкнулись с идеоло­гическими проблемами: не все сотруд­ники были готовы отказаться от привыч­ных, бумажных технологий. Кроме того, стартовали мы не с нуля: уже работали определенные системы документообо­рота, которые следовало учесть. Благо­даря ELMA мы систематизировали всю информацию и сегодня имеем четыре пилотных процесса, которые перекры­вают наши основные потребности. 

О каких процессах идет речь?

Во-первых, это оплата счетов — важ­ный процесс, забирающий много ресурсов топ-менеджера. Каждый счет нужно про­смотреть, подписать. Задействовано много специалистов, которые проверяют, что под этим счетом есть договор, подписанный ва­лидный акт, что мы не нарушаем финансо­вые обязательства. Теперь же со счетами мы очень быстро «расправляемся». Во-вторых, вся входящая корреспонденция очень бы­стро доходит до своих получателей после назначения ответственных за ее обработку. Задача канцелярии — ввести ее в систему. Дальше внутри нее мы можем отследить, как быстро реагирует человек, что он отве­чает. Все действия, которые выполняются по документу, включая комментарии, сро­ки, резолюции, записываются в системе. В-третьих, исходящая корреспонденция. И, в-четвертых, приказы, распоряжения, документы, которые генерируются внутри банка. Например, доведение до сведения сотрудников какого-то глобального прика­за. Раньше необходимо было создавать лист ознакомления и отправлять его по подраз­делениям — это большие ресурсы и трата времени. Сейчас такой лист существует в электронном виде, его можно поднять, по­лучить отчет, кто ознакомился, а кто нет.

Как еще ELMA помогает в управле­нии банком?

Она благоприятно влияет на все про­цессы. Например, для системы менед­жмента качества важно, чтобы «труд­ные» участки работы не бросались. При выявлении проблемы раньше состав­лялась бумага, отправлялась, а дальше иногда срабатывал закон «нижнего ящика стола», когда спустя некоторое время документ попадает в верхний ящик, затем оказывается в нижнем, а после и вовсе в мусорной корзине. Сей­час же выкинуть не получится.

По версии журнала Forbes Запсибкомбанк входит вТОП-50 банков России по на­дежности. Насколько внедрение современ­ных систем управления, таких как ЕLМА, поможет вам укрепить свои позиции?

Надежность записана в стратегиче­ских целях банка. Для того чтобы ока­зать выдающийся сервис, нужно обладать выдающимися инструментами и технологиями. К примеру, для выдачи кредита за пять минут нужен программ­ный комплекс, который позволяет мо­ментально получить полную информа­цию о клиенте, чтобы быстро принять решение. Мы такими комплексами об­ладаем: банковский, внутреннего учета, аналитики и отчетности и теперь ELMA.

В чем ее преимущества перед други­ми подобными системами?

Общая тенденция на IT-рынке: все со всем должно интегрироваться. В даль­нейшем мы будем принимать всевоз­можные интеграционные решения: чтобы все наши системы пользовате­лю были представлены единообразно. Чтобы ему пришлось вникать не в че­тыре системы, а в одну, в которой они собраны, с единым интерфейсом.Помимо стандартных элементов классических систем документообо­рота, ELMA построена по принципу бизнес-процесса. Нет жестких правил, все настраивается очень гибко. Кроме того, она работает в web- технологиях. То есть нам нет необходимости уста­навливать на стороне клиента какой- то специальный софт — все работает на базе стандартного браузера при лю­бой операционной системе.

Это достаточно сложные системы, и их интеграция и поддержание работоспособ­ности требуют профессиональной помощи. Как решили этот вопрос в Запсибкомбанке?

Решение укладывается еще в одну тенденцию на рынке IT-технологий — это аутсорсинг. Уровень техники рас­тет, а степень подготовленности вы­пускников вузов, к сожалению, падает. Специалистов, которые быстро и каче­ственно могут оказывать поддержку, все меньше и меньше, и они все дороже и дороже. К примеру, есть в Тюмени 10 организаций, использующих элек­тронный документооборот, и каждой нужно по одному специалисту. Но, боюсь, на рынке труда их не наберется. Поэтому мы заключили соглашение с ЗАО «Тюмбит-АСУ», которое привлечет таких мастеров к себе, и они будут под­держивать работоспособность ELMA в Запсибкомбанке, оказывать высоко­уровневый сервис. Это эффективнее с точки зрения затрат. Мы оплачиваем не «целого» специалиста, а, к примеру, только половину его рабочего времени. Кроме того, готовое решение каких-то сложностей работы ELMA, которые ра­нее возникали, например, у магазина, может быть применено и у нас.

Заказать

Купить